Блог об интернет-маркетинге KiT Production
менеджер проектов
Главная » SEO продвижение » Зачем нужен технический анализ сайта?

Зачем нужен технический анализ сайта?

Технический анализ сайта

Общий технический анализ сайта обычно проводят при сео-аудите, в самом начале работы. Технический анализ рассматривает:

  • определение общих параметров,
  • работу с txt,
  • индексацию страниц,
  • 301 редирект,
  • склейку зеркал и др.

Как проводится технический анализ сайта

Данные, необходимые для сео-аудита, вполне можно почерпнуть с бесплатного ресурса и не заказывать дополнительно у специалистов. Существуют различные сервисы, которые помогают проанализировать сайт по сео параметрам.

Надежным вариантом является ресурс pr-cy.ru.

Чтобы получить общие данные по сайту, достаточно ввести его название в строку и нажать кнопку «анализировать».

  

Под строкой ввода сразу появляется шкала с процентами, которая показывает степень оптимизации сайта, насколько он готов. Шкала не абсолютная, основывается на оценке именно данного сервиса.

Оценку сервис выставляет на основе следующих данных:

  • основные параметры поисковых систем: ТИЦ, PageRank, количество проиндексированных страниц (в Яндексе и Google),
  • анализ ссылочной массы: сколько на сайт ссылается страниц и доменов, уровень траста, наличие ссылок на социальные сети,
  • серверная информация: возраст и окончание домена, наличие редиректа, используемый язык программирования, наличие и исправная работа файла robots.txt и карты сайта,
  • посещаемость сайта,
  • скорость загрузки,
  • дополнительные параметры: наличие фавикона и обработка 404-ой ошибки.

Ресурс показывает также, насколько ваш сайт адаптирован под мобильные устройства: как страница размещается на области экрана, достаточен ли размер шрифта и элементов; проверяет наличие тега “viewport”, плагинов и всплывающих окон. Сервис даже предлагает посмотреть скриншот сайта на смартфоне.

Помимо оценки основных параметров, сервис показывает видимость сайта по отдельным ключевым словам. Система указывает примеры запросов, стоимость и позиции в некоторых поисковиках.

Эти данные пригодятся при постраничном аудите сайта.

Постраничный анализ сайта

Помимо анализа общих технических параметров, необходимо проводить сео-анализ каждой страницы и выдавать постраничные рекомендации.

Постраничный анализ обычно представляет отдельный модуль сео-аудита. Начинается он с составления списка поисковых запросов.

Для ускорения поиска запросов и анализа страниц можно воспользоваться бесплатными функциями ссылочных агрегаторов: Seopult или MegaIndex.

Почему удобно работать с сеопультом:

  1. Сразу после заведения проекта сеопульт составляет семантическое ядро. Сервис подбирает подходящие запросы, исходя из тематики сайта, и выделяет те, по которым сайт находится ближе к топу.

 

  1. Система подбирает релевантные страницы по данные запросы, подсказывая: какие запросы на какие страницы таргетировать. В данный список можно добавить и свои поисковые запросы (например, те, по которым вы давно продвигаетесь) и проверить соответствие нужных страниц данным запросам.
  2. Сервис оценивает текстовую готовность посадочных страниц под те поисковые запросы, которые выбраны.

Сеопульт делает простую, но полезную и технически затратную вещь. Система проверяет страницы на соответствие ключевому запросу: вхождение ключа на странице в виде текста, вхождение в заголовок тайтл.

По итогу, сеопульт сразу выдает рекомендации к каждой странице:

  • текстовые — на каких страницах ключевых слов недостаточно для продвижения,
  • рекомендации по тегам — какие теги на странице необходимо дополнить ключами.

С помощью сеопульт легко понять, готовы ли вы с точки зрения текстовой оптимизации, и готова ли конкретная страница по продвижению по ключевому запросу.

Дополнительно в сеопульте можно посмотреть примерный бюджет на закупку ссылочной массы, и примерные бюджеты конкурентов на данные запросы.

Применение постраничного аудита

Для большого семантического ядра выполнения базовых текстовых рекомендаций, которые предоставляет сеопульт, вполне достаточно с точки зрения текстовой оптимизации.

Даже этот, казалось бы, элементарный труд поставит сайт на несколько шагов впереди конкурентов.

В дальнейшем можно брать отдельные высокочастотные запросы и прорабатывать текстовую оптимизацию под них более детально. Выверять плотность вхождения ключевых слов, близость ключей к началу текста, оценивать другие факторы ранжирования.

Использование дополнительных бесплатных сервисов не требует вложений, зато значительно экономит время и дает необходимые знания для технического и постраничного анализа.

Данные инструменты пригодятся и сео-студиям для проведения первичного аудита клиента, особенно на начальном этапе развития.

Глеб

Глеб

Контент-менеджер

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях