Блог об интернет-маркетинге KiT Production
лидер рынка
Главная » Трафик » Лидер рынка

Как стать лидером на рынке?

В классическом маркетинге существует структура, в которой хорошо видно, по каким векторам можно выбрать позиционирование своей компании. Эта структура состоит из трех векторов:

  1. эстетическое превосходство;
  2. операционное превосходство;
  3. близость с клиентом.

Если вы хотите занимать лидирующую позицию на рынке, то вполне достаточно быть лучшим в одном из перечисленных элементов.

Эстетическое превосходство

Эстетическое превосходство — это именно то, в чем назначение и смысл продаваемого вами продукта. Это то, чего хочет и ожидает от вас конечный потребитель, клиент или пользователь.

Например, классическое позиционирование доставки пиццы, которая направлена на лидерство, будет выглядеть так: мы доставим вам нашу пиццу менее чем за пол часа, если не успеем, то вы получите её бесплатно. Именно скорость доставки продуктов будет ключевым фактором, по которому люди будут выбирать и за что они готовы платить в первую очередь. Если предоставляемая вашей компанией услуга будет лучше, чем у всех конкурентов, если именно эту услугу ожидает ваш клиент, а ваши первичные функции вы делаете дешево, хорошо и качественно, то выбирайте именно такое направление.

Если ваш продукт не самый лучший и в нем нет ничего такого выдающегося, то стремитесь к тому, чтобы каждое касание вашего продукта клиентом было наполнено красивым эстетическим перфомансом. Сюда входят самые продуманные дизайны продукта, чтобы его было приятно держать в руках и пользоваться. Тоже касается и сайта, а также презентации самого продукта, чтобы все было наполнено красотой.

Операционное превосходство

Операционное превосходство — ваш продукт будет иметь множество различных полезным функций, которыми будут пользоваться ваши клиенты. Например, чтобы какой-нибудь китайской компании по производству мобильных телефонов и техники начать конкурировать c компанией Apple, им нужно оснастить свой продукт дополнительными функциями. Есть бренды, которые будут не лучшими в операционном превосходстве. Такие товары могут быть не самыми красивыми. У них могут быть не лучшие дизайны, но их будут ценить и активно покупать люди. Это потому, что такие бренды выбирают честность построения длительных, теплых и открытых отношений с клиентом.

Близость к клиентам

Если вы понимаете, что ваш товар не может конкурировать среди описанных ваше положений, то будьте открытыми, рассказывайте о себе, делитесь своими эмоциями и переживаниями с людьми. Вам простят, если ваша доставка не будет работать как часы. Вам простят, если у вас будут орфографические ошибки и т.д. Вам это все простят и будут ценить, потому что вы будете настоящими и открытыми. Определите, что у вас в бизнесе является самым сильным и что вам легче всего выстроить. Важно понять все касания с клиентом по этому вектору в вашем бизнесе.

Например, если это сервис доставки пиццы, то это вкусная пицца, вовремя доставленная, хорошо принятый звонок, свободная телефонная линия и т.д. Если это красота, то это красивый сайт, курьер, коробка доставки, все аккуратно и со вкусом. Если это близость с клиентом, то в коробке с пиццей должно быть какое-то ваше письмо или обращение, курьер должен улыбаться, а весь маркетинг должен быть направлен на то, чтобы построить отношения с клиентом. У вас должны быть социальные сети, где вы не боитесь показать себя или собственника бизнеса, если вы им не являетесь. Откройте лицо, покажите команду, которая работает над продуктом, покажите их с человеческой точки зрения. Таким образом вы максимально будите близки со своими потребителями.

Грубой ошибкой является то, что люди пытаются соответствовать этим трем векторам одновременно. Это сделать очень сложно. Например, вы сделали красивый дизайн, а инструкцию напечатали нечетко и непонятно или операционно все работает хорошо, но менеджер очень долго обрабатывает заявку, оплата слишком происходит медленно. Если есть такие маленькие недочеты, то люди не смогут выбрать ваш бренд, потому что они будут видеть везде подвох, не видя и не чувствуя в вас отклик. Для того, чтобы такого не допустить, определите на какую аудиторию вы работаете исходя из вашего самого сильного вектора.

Дмитрий

Интернет-маркетолог

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях