Блог об интернет-маркетинге KiT Production
увеличение продаж
Главная » Трафик » Увеличение продаж

3 уровня касания потенциальных клиентов: Как увеличить продажи в вашем digital-бизнесе?

Как провести холодный контакт с целевой аудиторией, чтобы она действительно захотела приобретать вашу продукцию? Что может превратить потенциального клиента в уже заинтересованного покупателя? Как настроить клиентский сервис, чтобы ваша аудитория превратилась в ваших фанатов? В этой статье мы дадим ответы на все эти вопросы.

Сегодня мы обсудим с вами три уровня касания, которые необходимо применять в вашем интернет бизнесе. Прямо сейчас мы рассмотрим ZMOT, FMOT и SMOT. Это три новых хорошо забытых базиса, которые формируют ваше позиционирование. Эти базисы – суть любого бизнеса, как онлайн, так и офлайн. Однако в интернете с ними гораздо проще работать, ведь все уже давно успешно переходит в формат онлайн.

Что такое ZMOT? Это нулевой момент истины. Это нулевое касание целевой аудитории с вашим бизнесом. Там, где люди не знают еще о вас ничего, им важно дать правильное нулевое касание. Так начинают складываться любые бизнес отношения. В ZMOT люди начинают искать отзывы о вас и вашем бизнесе, искать материалы в YouTube и социальных сетях. Из этого начинается старт и задается некая первая планка. Человек решает, стоит ли ее перепрыгивать или нет. У него есть выбор – взять эту планку или же просто уйти, бросить или двигаться дальше в рамках вашего бизнеса. Стоит ли вообще начинать с вами отношения?

Далее идет FMOT. В идеале – это когда человек у вас что-то приобретает. Для таких целей в вашей продуктовой линейке должен быть стартер. Именно эти продукты, которые включены в стартер побуждают человека быстрее попасть в первую базу клиентов, чтобы выстраивать с ними дальше определенные отношения. Но в FMOT важно заходить издалека. Вначале мы людей вносим в подписную базу за счет определенных бесплатных материалов. Эти материалы решают первые ярко выраженные потребности и проблемы. Именно здесь начинают формироваться первые отношения с вами. При помощи email-маркетинга и социальных сетей вы строите дальнейшую грамотную коммуникацию с вашей целевой аудиторией.

Именно поэтому многие предприниматели ходят по разным тренингам: по копирайтингу, по продающему email-маркетингу и т.д. Они хотят понять, как писать крутые заголовки, которые привлекут внимание и заставят открыть ваше письмо. Но проблема кроется не в заголовках, проблема в сегментации аудитории. Как вы сегментируете? Насколько качественно вы работаете с сегментами? И в этом вся суть. Когда вы выполняете первое касание с вашей базой, вам крайне важно иметь правильно простроенные сегменты. Еще мы расскажем о том, как мы сегментируем аудиторию, как играем с ней в маркетинговые игры, как это помогает преодолевать страхи, блоки и барьеры. Именно это вовлекает их все больше в наш digital-бизнес.

SMOT вступает в силу, когда уже клиент встречался с вами. Здесь очень важно понять, удовлетворил ли его ваш продукт или он остался недоволен. Наверное, вы с нами согласитесь, что в странах СНГ клиентский сервис оставляет желать лучшего. Поэтому на данном этапе главную роль играет клиентский сервис. Мы говорим частично об отделе продаж, о серии клиентских писем, которые должны быть в вашей маркетинговой воронке. Их цель – побудить оставить обратную связь и помочь ему правильно потребить ваш продукт.

Вам важно понимать все ли в порядке с клиентом. Может ему нужна какая-то помощь или подсказка. Может необходимо отправить какие-то дополнительные материалы, чтобы клиент более качественно взаимодействовал с вашим продуктом и получил в итоге лучший результат. Если же степень удовлетворения ваших покупателей меняется, то хорошо настроенный клиентский сервис помогает гибко реагировать на это. В таком случае покупатель получит гораздо больше решений. Ведь там у конкурента они вряд ли смогут получить вот такой же высокий уровень взаимодействия.

Подведем итоги по этим трем базисам. Любое касание происходит за пределами вашей маркетинговой воронки. Первое касание – это когда человек подписывается к вам в базу и стоит с вами определенные отношения. Второе касание – когда человек понимает, доволен ли он тем, что скачал, приобрел или потребил. Для того, чтобы правильно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией – вам достаточно проработать все три касания и приспособить их к вашему бизнесу.

Дмитрий

Интернет-маркетолог

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях