Блог об интернет-маркетинге KiT Production
брендинг
Главная » Интернет-маркетинг » Продвижение бренда

Продвижение бренда. Как создать привлекательное лицо Вашего бизнеса? Портрет собственника

В этой статье мы разберем, как создать привлекательное лицо вашего бизнеса. В рамках проработки бренд-платформы позиционирования – это завершающий штрих, который буквально «очеловечит» вашу компанию, сделает ее более близкой и понятной целевой аудитории.

Портрет собственника

Что означает понятие лицо бренда? В идеале это основатель, собственник или первое лицо компании. Это человек, который через свою общественную деятельность, образ, манеру общения, высказывания или заявления транслирует философию, ценности и посылы бренда. К примеру, как Билл Гейтс, Ричард Брэнсон, Илон Маск. Через портрет собственника вы объясняете аудитории, почему вам должны поверить и почему именно у вас должны купить.

Итак, кто может стать лицом вашего бренда? Это может быть директор, собственник, автор методики. Существуют варианты, когда лицом бренда делают менеджера отдела продаж или рекламного эксперта компании, пресс-секретаря или маркетолога. Но этот вариант довольно зыбкий, сейчас объясним почему. Портрет собственника – это тот элемент вашей системы, который не должен измениться через год, полтора и более.

Если это ваш родственник (муж, сестра, мама и т.д.) то это одно, а если это просто наемный сотрудник, то будьте готовы к тому, что завтра, возможно, он поменяет место работы, а вы останетесь с большой дырой в позиционировании. Соответственно здесь нужно хорошо подумать, прежде чем делать лицом бренда стороннего человека. С другой стороны такой человек может быть бренд-амбассадором или послом бренда, то есть лицом, представляющим компанию «по контракту». Например, Криштиано Рональдо представляет бренд Nike.

Выдуманный персонаж

Часто возникает ситуация, когда говорят, что у нас продается физтовар, мы не хотим или не можем светить собственника. Может быть ситуация, когда собственник очень далек от этого бизнеса и не может его представлять. Его миссия закончилась простым вкладыванием денег в проект. В таком случае можно использовать вымышленного персонажа, как делают многие известные бренды. Например, у производителей шин Michelin – это забавный надувной человечек. Эта компания уже более 100 лет делает рекламу именно с этим белым товарищем. Рекламщики все время с ним что-то делают – переодевают, снимают с ним стилизованные ролики и т.д. Этот персонаж олицетворяет собой бренд.

Портрет собственника

Пример, когда лицом бренда стал его собственник – это ниша продажи гироскутеров. Эта ниша с бешенной конкуренцией, таких магазинов реально тысячи. Но наш клиент – собственник магазина, был настолько увлечен своим товаром, что решил сам снимать полезный контент для своей аудитории. Он выполнял разные трюки, собирал и разбирал гироскутеры, чтобы убедиться в их качестве. То есть своим образом, общением с аудиторией и экспериментами с продуктами – он показывал, что ему нравится то, чем он занимается и он горит этим. Он понимает, что гироскутер чаще всего является подарком для детей, а ребенок может пораниться или травмироваться.

Он показывал своим контентом, что ему небезразлично какого качества его продукция. Это очень сильно влияет и заражает потенциальных клиентов. Аудитория понимает, что у человека есть опыт. Это и должен делать человек, представляющий ваш бренд. Поэтому главный вопрос, на который вам нужно ответить в процессе проработки портрета собственника бизнеса – почему потребители должны поверить и купить продукт именно у вас? Кроме этого портрет собственника должен создаваться по определенной структуре. При работе с клиентами мы используем следующую структуру.

бренд собственник

Давайте по ней немного пройдемся.

  1. Самоидентификация. Расскажите кто вы и в чем ваши интересы, убеждения, желания, есть ли у вас семья и т.д.
  2. Покажите свои личные качества. Это особенности, черты характера, положительный опыт, психотип. Возможно, что вы цените и не терпите в людях.
  3. Опишите свои ценности и философию. Здесь важно, чтобы ценности были правдивыми и перекликались с теми, которые декларирует ваша компания.
  4. Какие ваши цели в плане бизнеса, отношений и жизни в целом?
  5. Расскажите, как появилась идея создания вашего бизнеса.
  6. Что вас вдохновило? Какими соображениями вы руководствовались? Это очень важный вопрос, так как ответ на него ложиться в основу бренд-стори. Почему вы продаете именно этот продукт и ведете именно этот бизнес? Что случилось в вашей жизни, что вы к этой идеи пришли?
  7. Подумайте о том, кто ваши клиенты, как можно увязать с этим вашу экспертность. Расскажите кто ваши наставники, учителя, — к чьему мнению вы всегда прислушиваетесь?
  8. В чем вы эксперт? Каких результатов вы достигли на данный момент?
  9. Чего вы достигли в своем бизнесе и жизни в целом, какими достижениями вы гордитесь?
  10. Расскажите к каким результатам вы стремитесь прийти в будущем.
  11. Какая ваша уникальность и в чем кроется ваш образ. Здесь вам нужно определить, что особенного вы можете предложить своей целевой аудитории, чем вы отличаетесь от других, в чем ваша фишка.

Также, обязательно проработайте свой внешний образ: манеру поведения, стиль общения с аудиторией. Прописав максимально подробно каждый из этих пунктов, вы получите рабочую основу для портрета собственника. Но это лишь треть всего дела. Остальное заключается в правильной реализации стратегии позиционирования личного бренда и его продвижения. Важно, чтобы, общаясь с людьми через социальные медиа, личные встречи и другие каналы – вы транслировали все элементы личного бренда в соответствии с прописанным портретом. У аудитории должна сложиться целостная картинка вашего образа и закрепиться четкая ассоциация продукта или компании с вашей личностью.

Дмитрий

Интернет-маркетолог

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях