Блог об интернет-маркетинге KiT Production
Главная » Интернет-маркетинг » Особенности позиционирования компании

Особенности позиционирования компании

Фактически позиционирование является очень важным элементом в вашей маркетинговой стратегии. Так как позволяет вам отстроиться от конкурентов, как в рамках вашей общей стратегии компании, так и по каждому отдельному продукту. Вы доносите потребителю информацию о том, кто вы, как вы хотите работать, чтобы вас видели и воспринимали. Поэтому очень многие компании недооценивают ценности позиционирования.

Позиционирование бывает по многим признакам: цена, имидж, высокое качество продукции, комбинация выгод, интересные способы использования товара. Также бывает позиционирование:

  • по отстройке от конкурентов;
  • на определенную целевую аудиторию;
  • на решение специфических проблем.

С чего начать?

Вариантов того, как позиционировать свою компанию – достаточно много. В принципе, если вы смотрите на свою компанию и свой продукт, то вам необходимо сначала:

  1. Определить целевую аудиторию. Разобрать ее по социально-демографических, географических, поведенческих, психологических признаках. Это поможет составить портрет потребителя, на основании которого можно понять, что эти потребители воспримут наилучшим образом. То есть какие у них факторы принятия решения, какие боли, цели, личные взгляды. После этого вы сможете соответственно перейти к тому, чтобы найти так называемые точки дифференциации. Это те моменты, которые будут выделять вас из толпы, из вашего кластера. Это поможет выделять вас среди конкурентов и в правильной тональности позиционировать вас перед вашими потребителями.
  2. После этого, вам необходимо определить reasontobelieve. Это аргументация того, почему точки дифференциации действительно вам соответствуют, и почему потребитель вам должен доверять в рамках вашего позиционирования. Как только вы определитесь с аргументацией, вы должны сформулировать ваше позиционирование в одном предложении. Это должно быть очень просто, потребитель не сможет воспринимать слишком много информации.

Как только вы сможете сформулировать позиционирование компании в одном предложении, вы сможете от этого формировать уже позиционирование каждого отдельного продукта. Естественно в позиционировании всегда очень важно сохранять единый темп. Вы не можете назвать себя компанией предоставляющая высокотехнологичные продукты, и после этого в рамках продажи одного продукта, говорить, что это консервативный продукт, направленный на специфическую аудиторию. У вас есть общее позиционирование компании, все продукты должны быть позиционированы в его рамках.

Проблемы позиционирования

В позиционировании есть 4 основные проблемы:

  1. Недопозиционирование. Возникает, когда компания понимает, что есть сообщение, которое она доносит, но при этом это сообщение транслируется очень слабо. Тогда у потребителей просто нет четкого понимания что это за компания. Или наоборот, есть очень узкое понимание того, что эта компания предоставляет качественный продукт. То есть у потребителей мало знаний о вашей компании и соответственно принятие решения строится только на основании одной линии, что не совсем верно.
  2. Сверхпозиционирование. Возникает, когда вы настолько четко себя позиционируете в одну маленькую нишу с очень четким донесением сообщения, то у потребителя слишком мало факторов для того, чтобы решить – доверять вам или нет. Потому что ваши конкуренты берут более обширное позиционирование в рамках компании и потом его уже допозиционируют в рамках каждого отдельного продукта.
  3. Запутанное позиционирование. Оно возникает, когда вы представляете очень размытую характеристику вашей компании и вашего товара, что пользователь просто не понимает, чему стоит доверять. И таким образом тоже будет от вас уходить.
  4. Сомнительное позиционирование. Когда вы, не донеся определенные ценности вашего товара, уже говорите, что он лучший на рынке. Размытое позиционирование обычно свойственно некоторым финансовым компаниям и большинству мошенников, которым сказать нечего, поэтому они просто говорят, что они лучшие на рынке.

Подходите очень серьезно к вопросам позиционирования. В таком случае вы сможете качественно работать с вашей целевой аудиторией и действительно получать необходимый результат.

Артем

Артем

Руководитель отдела разработки

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях