Блог об интернет-маркетинге KiT Production
digital стратег

Функции и задачи интернет маркетолога — Digital стратег

Активное развитие цифрового (digital) маркетинга повлекло за собой создание новых профессий и должностей. Одним из важных направлений в интернет-маркетинге стала позиция digital стратега.

Определение и задачи профессии digital стратега

Основная функция digital стратега — разработка стратегии присутствия компании, продукта или бренда в интернете.

Для этого данный специалист должен:

  • хорошо разбираться во всех инструментах интернет-маркетинга,
  • разбираться в системах аналитики Google Analytics, Яндекс Метрике,
  • понимать, как правильно подойти к выбору как тактических, так и стратегических инструментов для достижения конкретных целей компании.

Digital стратег постоянно проводит стратегический анализ активности конкурентов и международных рынков, компаний. На основе анализа подготавливает обзор кейсов, аналитики, дайджестов, чтобы в первую очередь быть в тренде и развиваться самому, а также, чтобы развивать направление интернет-маркетинга в рамках каждой конкретной компании.

В агентствах digital стратеги также выполняют функции апсейла (при продажах текущим клиентам) и пресейла (при работе с потенциальными клиентами).

Когда в агентство заходит клиент, digital стратег проводит анализ клиента, анализ рынка клиента и предоставляет уже на этапе пресейла концепцию стратегии того, каким образом клиент может интегрироваться в digital среду.

Digital стратег также участвует в разработке креативных решений и спецпроектов под конкретные задачи.

Требования к позиции digital стратега

Требования к digital стратегу различаются у каждой компании, однако они всегда обширны и различаются. Среди общих требований выделяют:

  • глубокое понимание систем аналитики. Притом не только стандартных Analytics и Метрики, но и аналитики по социальным сетям — YouScan, IQBuzz и др.
  • интерес к рекламной отрасли. Digital стратег должен страстно желать развиваться в digital среде, соответственно должен понимать всю специфику отрасли и иметь широкий кругозор. Многие компании тестируют соискателя на знание ключевых персоналий на рынке, ключевых трендов и показателей индустрии.
  • навыки медиапланирования. Digital стратег должен разбираться во всех основных площадках, форматах размещения, форматах закупки и тех результатах, которые будут получены, уметь прогнозировать.
  • понимание целевой аудитории. В рамках собеседований соискатель проходит тест на возможность сегментации ЦА.
  • знания в области разработки сайтов и А/Б тестирования. Любая digital стратегия имеет конечной точкой целевое действие пользователя, которое совершается на определенном сайте или посадочной странице. Потому digital стратег должен разбираться в UI/UX, дизайне, в продающих элементах конкретных посадочных страниц.

Разумеется, digital стратег должен уметь работать в Excel — для анализа данных, и PowerPoint — для подготовки коммерческих предложений для клиента, если работает на стороне агентства, или презентации концепции стратегий внутри компании.

Для работы digital стратегу требуются развитые коммуникативные навыки. Как для защиты своей стратегии перед клиентом, так и для проведения переговоров с площадками и сайтами. Важно уметь вести такие переговоры, чтобы получить хорошие условия, согласовать интересный спецпроект и предложить клиенту или компании действительно качественную стратегию присутствия в digital среде.

Дмитрий

Интернет-маркетолог

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях