Блог об интернет-маркетинге KiT Production
Главная » Интернет-маркетинг » Психотипы целевой аудитории. Невероятно мощный маркетинговый инструмент для понимания целей ЦА.

Психотипы целевой аудитории. Невероятно мощный маркетинговый инструмент для понимания целей ЦА.

Анализ целевой аудитории (ЦА) разделяется на несколько последовательных этапов:сегментация, анализ сегментов, составление аватаров и анализ психотипов. В этой статье будет рассмотрен четвертый и заключительный этап — анализ психотипов целевой аудитории.

Что такое психотипы и зачем их анализировать

Психотипом называется совокупность желаний, интересов и особенностей поведения. В маркетинге знание психотипов помогает понять, какие типы взаимодействия применять к выделенным на предыдущем этапе анализа аватарам.

В качестве примера возьмем рекламный конкурс в социальных сетях. Желая привлечь подписчиков из Facebook в свою «маркетинговую воронку»,вы, как, предприниматель запускаете конкурс, по условиям которого пользователи должны разместить на своей странице запись #ЯИдуНаОнлайнМарофонПоПохудению. Приз победителю — бесплатное участие в марофоне. С вашей — вариант беспроигрышный. Однако отклик спустя пару дней составляет всего около 7%. Причина провала — незнание психотипов вашей ЦА.

Как проявляется влияние психотипов

Психотипы аватаров проявляются в любом аспекте их поведения. Один из способов их определения — стиль общения в социальных сетях. Покажем проявление психотипов в интернете на примере социальных сетей.

Предположим, вы потратили несколько дней на создание сложного поста для сообщества в какой-нибудь соц сети. Однако все ваши старания оказались напрасными: члены сообщества забросали пост негативными комментариями. Напротив, глупый мем, изготовление которого требует нескольких минут, набирает множество «лайков». Причина проста: создатель мема обратил внимание на проявление психотипов членов сообщества, которые комментировали ваш пост.

В бизнесе, реакция на проявление психотипов ЦА ведет к росту популярности. Незнание или непонимание психотипов напротив, приводит бизнес к упадку. На основании психотипов можно выбрать:

  • стиль общения;
  • рекламные площадки;
  • прочие механизмы взаимодействия.

Примером негативного влияния непонимания психотипов могут стать «мертвые» сообщества в социальных сетях.

Классификация психотипов

Профессор Ричард Алан Барт выделил 4 психотипа людей. Их названия: карьерист, исследователь, социальщик, киллер. Он сформулировал жизненные цели каждого из типов.

Карьерист

Делает все ради извлечения прибыли. В торговле готов скупить любой товар, если уверен, что покупка принесет ему прибыль. Для привлечения карьеристов в «маркетинговую воронку» лучше всего использовать систему поощрений, например бонусы, рейтинговые баллы, предоставление vip-статуса в личном кабинет и т. д.

Социальщик

Его мир построен на общении. Он читает, участвует в викторинах и лотереях, любит задавать вопросы на вебинарах и в соцсетях, может стать стихийным PR-щиком. Быстро идет на контакт с менеджерами и членами ЦА, но не ради прибыли, а ради внимания. Слабые места: лайки, конкурсы и все что приносит популярность.

Исследователь

Это бесплатный помощник в любом бизнесе.Он получает удовольствие от детального анализа системы и рад, если находит недочет, на который можно указать ее владельцу, чтобы система заработала лучше. Чаще всего «исследователи» проявляют себя, оставляя комментарии, развернутые отзывы и советы другим покупателям, после приобретения и эесплатации товара.

Киллер

Главная цель — ощутить свое влияние на других людей. Киллеру нравится ощущение власти и превосходства, его действия нередко вызывают резко негативный отклик окружающих, приводят к нарушению установленного порядкка. Вместе с тем шум, который киллер способен вызвать, например, необоснованно негативным отзывом о товаре, создает бесплатную рекламу, в разы ускоряющую продвижение вебстраницы в топ поисковика.

Заключение

Понимание психотипа аватара приводит к усилению продуктивности всего процесса, в том числе увеличивает эффективность отдела продаж, помогает в составлении писем и проч. Иными словами, при распознавании класса клиентов вы быстро перестраиваете свою стратегию поведения под нужный психотип. Тщательное проведение всех этапов анализа ЦА позволит создать автоворонку продаж с несколькими точками входа и минимальными рисками, для любого бизнеса.

Глеб

Глеб

Контент-менеджер

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях