Блог об интернет-маркетинге KiT Production
Главная » E-mail маркетинг » E-mail маркетинг

Email маркетинг — дешевый и эффективный инструмент продаж

Многие недооценивают потенциал e-mail маркетинга, а зря. Причем, зачастую пренебрежение этим инструментом складывается из неудачного опыта. Но, скорее всего, неудачный опыт был заработан путем совершения неправильных действий. Или в неправильной последовательности. Или при неблагоприятном стечении обстоятельств. Или, что наиболее вероятно, были перепутаны понятия «email маркетинг» и «спам».

Дело в том, что email маркетинг — это рассылка по собственной клиентской базе, т.е. получатель дал согласие на рассылку, тогда как спам-рассылка осуществляется по купленной или ворованной базе адресов, и не вызывает никаких чувств, кроме праведного гнева. Если вас интересуют другие способы использования и обработки контактов из клиентской базы, то рекомендуем прочитать эту статью.

Для того, чтобы получать отдачу от рассылок, нужно соблюдать несколько простых правил.

  1. Тщательное ведение клиентской базы. Ваши менеджеры по продажам должны взять за правило: каждое обращение клиента должно фиксироваться в CRM-системе, с обязательным заполнением контактов.
  2. Сами рассылки, помимо приятного внешнего вида, должны содержать интересный оффер — выгодное предложение о покупке, о проведении акции/конкурса, и т.д. Здесь действуют все те же правила, что и для Landing Page. Не забывайте о призывах к действию, ограниченном предложении и краткости в изложении выгод.
  3. Используйте разные рассылки для разных групп клиентов. Например, у вас интернет-магазин зоотоваров. Вы видите, что пользователь скачал книгу «Дрессировка собак», значит, он собаковод, и его вряд ли заинтересуют клетки для хомячков, даже со скидкой. Это стоит учесть в рассылке.
  4. Не делайте рассылку слишком часто. По данным компании Exact Target, 54% подписчиков отписываются от рассылки, потому что сообщения приходят слишком часто.
  5. Очень важно, чтобы рассылка была интересна получателям, так как, по статистике, 49% подписчиков отписываются по причине повторяющегося или скучного контента. В зависимости от сферы деятельности, это может быть новостной дайджест, электронные книги по теме, информирование об акциях, спецпредложениях, распродажах, новых коллекциях т.д.
  6. Отслеживание статистики. Здесь важны 3 показателя:
  • Open Rates— показывает, какой процент получателей просмотрели полную версию письма;
  • CTR (Click Through Rates)— сколько из открывших ваше письмо перешли по ссылке;
  • Конверсии— их можно отслеживать с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики.
  1. Сплит-тестирование. Попробуйте разные варианты заполнения поля «От кого». Согласно опросам, именно этот параметр в наибольшей степени влияет на количество просмотров письма. Также важна тема письма — около 47% процентов пользователей принимают решение о прочтении мейла исходя из этого параметра.

Несколько слов об эффективности

Проиллюстрируем эффективность email маркетинга на примере одного оптового интернет-магазина. Для этого клиента рассылки — основной канал продаж, что очень даже неплохо, учитывая относительную дешивизну этого вида маркетинговой активности.

e-mail маркетинг

На графике отображена посещаемость за квартал по источникам переходов, стрелками — даты проведения рассылок. Отметим, что рассылки стимулируют не только трафик прямых переходов с рассылки и переходы по ссылкам на сайтах (большая часть приходится на почтовые сервисы), но также и переходы из поиска и соцсетей. т.е. можно заметить общий всплеск интереса.

Email рассылка также благоприятно отражается на продажах: всплески конверсий также приходятся на дни рассылок +2-3 дня (время для формирования заказа, принятия оптовиком окончательного решения о покупке).

Подведем итог. Для того, чтобы email маркетинг приносил свои плоды, нужно постоянно совершенствоваться в этом направлении, а также соблюдать ряд правил. Экспериментируйте, учитесь, набирайтесь опыта, и все получится.

Успехов вам и умопомрачительных конверсий!

Дмитрий

Интернет-маркетолог

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях