Блог об интернет-маркетинге KiT Production
продвижение сайта
Главная » Контекстная реклама » Поисковая оптимизация или контекстная реклама

Поисковая оптимизация или контекстная реклама: что и когда выгодней?

Поисковая оптимизация сайта и контекстная реклама — это эффективные и современные маркетинговые инструменты. В большинстве случаев они отлично дополняют друг друга, но иногда нужно выбрать что-то одно. Как сделать правильный выбор?

Поисковая оптимизация

Стабильный трафик по более низкой цене, высокий процент конверсии, авторитетность сайта и доверие клиентов — благодаря этому поисковая оптимизация является серьезным и долгосрочным маркетинговым преимуществом. При этом, выбирая поисковую оптимизацию, необходимо знать и о некоторых ее недостатках:
Преимущества Недостатки
Стабильный поток (трафик) посетителей Поисковая оптимизация занимает длительное время (от 2 — 3 месяцев и выше)
Высокое доверие к ресурсу (место в первой десятке невозможно «купить» — сайт должен соответствовать высоким требованиям) Результат (попадание в ТОП 10) не может быть гарантирован
Сайт, оптимизированный под одну поисковую систему, хорошо принимается (индексируется) и другими системами Невозможность приостановить поток посетителей (в тех случаях, когда услуга или торговое предложение становится неактуальным или заказы не успевают выполняться)
Долгосрочная эффективность и охват большего количества запросов, по которым потенциальные клиенты могут искать сайт Сложно рассчитать стоимость одного посетителя и эффективность расходования бюджета

Примечание. Наша компания предоставляет еще одно качественное преимущество при поисковом продвижении сайта — Вы платите только за результат (попадание на одну из первых 10 позиций поисковой системы).

Контекстная реклама

Контекстная реклама выгодна, когда нужно быстро увеличить продажи. Она позволяет получить оперативный результат без больших вложений.
Исследования в сфере интернет-маркетинга и контекстной рекламы показали, что контекстная реклама в большей степени привлекает посетителей, заинтересованных в срочных услугах (аварийный ремонт, заказ такси, доставка продуктов, покупка билетов и.т.д.).
Также, контекстная реклама привлекает людей, которые хотят совершить заранее запланированную покупку и точно знают, что им нужно. Такие пользователи могут искать объект покупки по детализированным, низкочастотным запросам, например, «куплю Nokia 90210 б/у». Специалисты в области интернет-маркетинга эффективно используют эту особенность, сочетая поисковое продвижение по высокочастотным (популярным, востребованным) запросам с «нишевой» контекстной рекламой.
Контекстная реклама дает хорошие результаты в периоды сезонного спроса (отдых, туризм, рождественские распродажи и.т.д.) и незаменима, когда нужно срочно реализовать ограниченную партию товаров. В целом, можно выделить следующие преимущества и недостатки контекстной рекламы:
Преимущества Недостатки
Быстрый результат при небольших затратах (в среднем, бюджет рекламной кампании составляет от 5 000 до 30 000 рублей) Доверие пользователей к контекстной рекламе немного ниже, чем к сайтам — лидерам поисковой выдачи (хотя оно и остается достаточно высоким — более 70 % пользователей доверяют контекстной рекламе)
Оперативность предоставления услуги (контекстную рекламу можно запустить в течение 1 дня) Высокая конкуренция среди рекламодателей  приводит к нецелесообразному завышению цены одного посетителя в некоторых видах деятельности (аукционная система способствует прогрессирующему повышению цены клика)
Прозрачность расходования бюджета, точная статистика (сколько стоит получение 1 обращения) и подробные ежедневные отчеты по результатам Опасность «скликивания» (англ. clickfraud) контекстных объявлений недобросовестными конкурентами (сходит на нет, т.к. поисковые системы начали активно противодействовать этому явлению)
Возможность настроить регион (страну, область, город) дни и время показа рекламных объявлений (географический и временной таргетинг) Краткосрочный эффект (но в некоторых случаях именно он и требуется)

Примечание. Наша компания предлагает бесплатную услугу по управлению контекстной рекламой.

Чтобы понять, что эффективнее работает именно для Вашей компании, поисковое продвижение или контекстная реклама, надо попробовать и то и другое с небольшим бюджетом. После этого, провести анализ контекстной рекламы и анализ поискового продвижения, который выявит оптимальную стратегию Вашего интернет-маркетинга.

Дмитрий

Интернет-маркетолог

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях