Блог об интернет-маркетинге KiT Production
автоматическая воронка
Главная » Автоматизация бизнеса » Автоворонка продаж в мессенджерах

Как увеличить прибыль бизнеса через мессенджеры? От знакомства до продажи за 15 минут

В этой статье мы хотим поговорить с вами о важности максимального взаимодействия с теплым клиентом, чтобы его дальше превратить в деньги. Если это не удается, то завтра он ваше сообщение может даже не открыть. Есть два варианта: вы заканчиваете на этом общение, тогда и воронка на этом шаге у вас заканчивается. О втором варианте мы будем говорить сегодня.

Автоворонка продаж в мессенджерах – это сверхбыстрый инструмент продаж для вашего бизнеса. Если, например, в email воронке нам нужно от 3 дней на прогрев нашей аудитории, чтобы в итоге привести ее к покупке, то уже в мессенджерах мы можем продать человеку товар или услугу в течение первых 15 минут общения. В этой статье мы хотим поговорить с вами о важности самого первого касания с вашим потенциальным клиентом. Кроме того, мы поговорим о том, как правильно выстроить коммуникацию, чтобы он совершил покупку максимально быстро.

Мы уже разобрались с тем, что мессенджеры — это инструмент отличный от веб-сайтов и email писем. Поэтому здесь есть свои особенности. Одна из них заключается в том, что нет необходимости ждать следующего дня, чтобы больше прогреть человека перед грядущей покупкой. В мессенджерах мы используем вариативную модель общения с клиентом и подстраиваем цепочку касаний именно под него – это очень важно. Что это значит? Это значит, что у вашего подписчика должна быть возможность получить нужную ему информацию прямо сейчас с самого первого взаимодействия с вами.

Например, вы занимаетесь продажей декора для дома. Продаете различные рамки, столы, подсвечники, подушки, пледы и т.д. Вы решили аккумулировать свою аудиторию в мессенджерах, чтобы продавать ваши товары. Допустим вы подписали человека в свой мессенджер через лид-магнит серии видеоуроков по декору вашей квартиры. Как бы вы делали в email воронке? Правильно, вы выдавали бы подписчику по одному видеоуроку каждый день, чтобы больше прогреть его перед грядущим платным продуктом. Но в мессенджерах нам не нужно ограничивать человека, если он хочет потребить этот контент сразу. У него должна быть возможность посмотреть эти видео и получить другой ваш контент. Самое важное – у него должна быть возможность сразу дойти к вашему платному продукту.

Так в мессенджерах мы можем довести человека от начала воронки до конца воронки за 60 минут и даже быстрее. Главное – дать ему возможность пойти по любому пути, который он сам выберет. Например, если ему понравился наш контент и человек говорит: «давайте мне больше контента – это интересно». Мы не должны тормозить его такими фразами как: «подождите завтра, мы вам пришлем какое-то видео». Это не классическая email воронка. В мессенджере окно с человеком открывается буквально на несколько часов. Если он в течение этих нескольких часов не может дойти до вашего стартера (первого недорого продукта в линейке), то завтра он ваше сообщение может даже не открыть.

Как показывает наша практика – кликабельность сообщений в первый день близко к 90%, на второй – около 70%, а в последующие дни – падает до 50% и меньше. Очень важно в самом первом дне максимально взаимодействовать с теплым клиентом, чтобы его приблизить к сделке. Если это не удается, то прогревать его полезным контентом и вести его по другой ветке вашей воронки.

Вернемся к примеру, с видеоуроками про декор для квартиры. Предположим, человек потребил ваш лид-магнит, и мы говорим ему после третьего видео: «поздравляем, вы просмотрели все три видео и завершили серию видеоуроков» и добавляем: «подскажите, а хотели бы вы получить набор эксклюзивных дизайнерских рамок для фотографий»? Здесь очень важно предлагать именно то, что больше всего подходит вот этому данному сегменту. Узнать это можно с помощью опроса на старте взаимодействия с пользователем. Итак, какие варианты действия для подписчика? Он или согласится на предложение, или откажется.

В мессенджерах огромный плюс заключается в том, что здесь шикарные возможности вариативной коммуникации. Объясним на примере. Это как происходит общение с девушкой. Вы ей звоните и предлагаете сходить в кино, а она отказывается. С этой ситуации есть два варианта. Вы заканчиваете на этом общение и тогда воронка на этом шаге у нас заканчивается. Второй вариант, вы говорите: «окей, а почему нет?», на что девушка отвечает, что у нее сегодня ужин с родителями и она не может. Возникает сразу другой вопрос: «может тогда завтра? На что она может ответить согласием.

Здесь тоже самое. Если человек сказал вам нет, мы не завершаем диалог, а спрашиваем у человека, с другой стороны – может ему нужно что-то другое (плед, ваза, декор в детскую). Варианты предложений должны быть в рамках вашей ниши. Не нужно у человека спрашивать лишнюю информацию. Материал и помощь должны сходить только из вашей ниши продаж. В этом случае человек может согласиться и продолжить путешествие по вашей воронке продаж.

В воронке мессенджера очень важно поддерживать коммуникацию с человеком и постоянно с ним взаимодействовать. Но если клиент отказывается от всего, тогда мы его спрашиваем не хотел ли он получать от нас дополнительную информацию. Важно не закрывать при этом дверь. Мы оставляем за собой возможность делать рассылку и работать с базой, если людям это интересно.

Дмитрий

Интернет-маркетолог

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях