Блог об интернет-маркетинге KiT Production
веб аналитик
Главная » Аналитика » Веб аналитик

Функции и задачи интернет маркетолога — Веб Аналитик

Продуктивный интернет-маркетинг невозможен без постоянного сбора данных и тщательного анализа, которым занимается веб-аналитик.

Деятельность веб-аналитика строится на анализе поведения пользователей в рамках взаимодействия аудитории с корпоративным сайтом, мобильным приложением или корпоративной страницей. Поэтому, в первую очередь, для веб-аналитика важно правильно определять и выстраивать KPI активности аудитории.

Основные функции веб-аналитика

В рамках ежедневной работы веб-аналитик наблюдает и анализирует поведенческие показатели посетителей, эффективность источников трафика, проводит А/Б тестирование, чтобы оценить, как пользователи взаимодействуют с разными страницами сайта. Для продуктивной работы всегда тесно взаимодействует с отделом (департаментом) маркетинга или агентством.

Веб-аналитик максимально полно разбирается в аналитических системах. Он не просто собирает первичную статистику (отслеживание количества посетителей, отказов и страниц ухода), но проводит глубокую аналитику. Умеет настраивать в системах Яндекс Метрики и Google Analytics:

  • фильтры,
  • цели,
  • e-commerce,
  • сегменты,
  • когортный анализ,
  • custom variables,
  • методы «one click”.

На основании собранной статистики веб-аналитик строит гипотезы для последующих экспериментов. Здесь аналитик выступает в роли маркетолога, который указывает: что изменить, как изменить, и на каком основании он сделал этот вывод.

В крупных компаниях или в агентствах веб-аналитик работает с проектной командой, чтобы совместно анализировать и строить стратегию развития сайта или корпоративного портала. Если веб-аналитик работает на стороне клиента, то он, в том числе, участвует в презентации клиенту концепции создания проекта или его дальнейшего развития.

Требования к позиции веб-аналитика

Чтобы претендовать на должность веб-аналитика, потребуется иметь:

  • глубокие знания в системах аналитики, как минимум Google Analytics и Яндекс Метрики,
  • высокий уровень навыка работы Excel, так как многие отчеты и анализ производится именно в данной программе.

Вакансия веб-аналитика подразумевает работу с корпоративными сайтами, порталами и посадочными страницами, потому требуется разбираться в UI/UX (User Interface/ User eXperience) хотя бы на базовом уровне.

Веб-аналитик должен понимать: как, что и где необходимо размещать на странице, чтобы пользователи потребляли контент так, как нужно клиенту, и совершали целевое действие.

Большинство аналитиков имеют техническое образование, так как это кропотливая работа, связанная с технологиями. Необходимым преимуществом для соискателя является аналитический склад ума.

Дмитрий

Интернет-маркетолог

Последние проекты

Сейчас обсуждают

    Подписка

    Еженедельно получайте информацию о новых способах привлечения клиентов в свой бизнес.

    Самое актуальное

    Последние проекты

    Обсуждаемые вопросы

    Больше полезной информации вы сможете найти в наших социальных сетях